Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя vvt-blog : vvtblog .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 93191 зарегистрирован в 2008 году

vvt-blog

настоящее имя:
Владимир Владимирович Вайенштефан
Портрет заполнен на 93 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок

                              0                              уровень
популярность:
66726 место
рейтинг 121 ?



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0
Блог   >  

Главное то, что происходит у нас в...

  08.04.2012 в 16:11   245  
Главное то, что происходит у нас в голове, то есть ? смена мышления. Теперь ?переформатировать? своё мышление могут и члены Клуба молодых учёных-исследователей Нижегородской области, причём не отходя от своих компьютеров, просто получая видео-отчёты и стенограммы выступлений отечественных и международных экспертов, выступающих в Открытом Университете Сколково (ОтУС). Один из основных трендов, заявленных мировой интеллектуальной элитой, - движение в сторону экономики знаний, продукт которой: новые идеи, революционные решения и научные исследования. Единица измерения инновационной экономики ? человек. Главный механизм ? мышление. Мир меняется, привычные формы организации деятельности мутируют на глазах. На рынке сегодня конкурирует система разделения труда, а не отдельные предприниматели. Инновационная экономика ? это результат индустриализации и технологизации мышления, процессов производства знаний. Мы вместе с Инноцентром ?Сколково? идём в эту сторону! То будущее, о котором мы говорим сегодня - новые технологические решения, открытия, изобретения ? все это делают люди. Какое-то количество людей, обычно не очень большое: несколько сотен, может быть, тысяч человек. Объединившись, они обмениваются знаниями. Причем, очень часто обмениваются не на коммерческих основаниях, а просто потому, что знания являются тем продуктом, который, передавая другому, вы ничего не теряете. Этот продукт, в каком-то смысле, можно бесконечно тиражировать и умножать, не становясь беднее. Напротив, вы становитесь богаче, потому что с вами точно так же и другие обмениваются своими наработками. И вот это сообщество знающих людей создает для себя ту среду, в которой приятно жить и размышлять. И создает, безусловно, те самые современные виды деятельности, которые на данный момент позволяют им заниматься тем, чем им нравится. Говоря об экономике знаний, мы в каком-то смысле, вспоминаем те истины, которые давно известны. Если мы посмотрим на историю, то убедимся, что богатство всегда создавалось знаниями. Это не то, что произошло в двадцатом веке, это то, что было с самого начала. Можно, например, взять книжку итальянского экономиста Серра, который в 1613 году написал: ?Богатство города определяется количеством профессий, которые живут на территории этого города и создают там свои продукты?. Тогда это были ремесленные цеха, но мы ведь с вами прекрасно понимаем, что каждый цех владел уникальной технологией, производил уникальный продукт, и именно знание в этой области и давало доход. Лучшие ремесленники в городе отправлялись на региональную ярмарку, а оттуда ехали на общеевропейскую. И все знали, что в Венеции делают самое лучшее стекло, в Милане - лучшие доспехи, а клинки ? в Нюренберге. Люди обменивались, как сейчас говорят, брендами. Сегодня человечество научилось зарабатывать на том, что оно тиражирует технологии: чем раньше оно их отдает, тем быстрее оно получает плату за лицензии и роялти. Если смотреть книги и теории по этому поводу, все ключевые ходы описаны. Первое ? это, конечно же, уровень образования, так как основным ресурсом инновационной экономики являются люди, которые способны производить новое. Во-вторых, это плотность: коммуникаций, взаимодействия. Ну, например, в сфере научных исследований - высокая концентрация научно-исследовательских работ. И как следствие, третье - это междисциплинарность, комплексность этих исследований, появление на стыках разных дисциплин и наук, новых предметов и новых знаний. Основным продуктом деятельности человека должны являться знания, а сама деятельность должна быть творческой. Подробнее см.здесь: shantsevvp.livejournal.com/58923.html